Работа с одаренными детьми в школе № 41

Мозг, хорошо устроенный, стоит
больше, чем мозг, хорошо наполненный
М. Монтень

Учителю в своей работе необходимо разобраться как в разнообразных трудностях своего предмета, так и в индивидуальных особенностях своих учеников. Ведь дети – главная действующая фигура учебного процесса. Поэтому основная задача школы - создать условия для развития каждого ребенка, в том числе и для развития одаренных детей. Прежде всего одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

Этот интерес можно поддерживать по-разному: рассмотрением задач, решение которых предполагает недостаточность имеющихся знаний у учащихся; историческими экскурсами к истокам изучаемых вопросов; решением задач практического содержания (с использованием меж предметных связей); занимательными элементами урока. Интерес формируется, конечно же, и через внеклассные занятия: факультативы и кружки, ЗЕНШ, специализированные классы, цель которых – расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей, привитие интереса и вкуса к самостоятельным занятиям по предмету, развитие инициативы, творчества учащихся (лекции, рефераты, участие в НОУ). В результате такой работы должна проявиться склонность к науке, которая определит выбор будущей профессии.

Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому каждый учитель нашей школы постоянно учится. Совершенствует свои знания через курсы повышения квалификации (все учителя периодически их посещают с последующим отчетом о прослушанном), МО. Вот некоторые вопросы методобъединения, рассматриваемые в этом году: индивидуализация обучения математике (Ермакова С. А.), новые педтехнологии в системе образования (Коваль А. Н.), формы внеклассной работы (Скопиньш Е. Я.), из опыта внеклассной работы (Ларина П. И.).

Рост учителя идет и через самообразование. У каждого педагога есть индивидуальная тема, над которой он работает: олимпиадные и занимательные задачи, развитие творческих способностей учащихся, дифференцированный подход к обучению.
Очевидно, процесс познания является более продуктивным, если в нем участвуют, прежде всего, ученики, а не учитель. Учитель же должен являться в этом процессе комиссионером, желающим немного продать своей математики или физики. И радостно смотреть на то, как ученики получают наслаждение, доставленное им решением нестандартных задач.

Традиционные декадники, олимпиады, турниры городов, предметные международные конкурсы, проводимые в нашей школе, помогают одаренным детям тоже проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов.
Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется с первой ступени обучения. В старших классах для работы с ними привлекаются вузовские преподаватели (при подготовке к олимпиадам, конференциям или НОУ). Они с удовольствием общаются с такими учениками по предмету и не безрезультатно. Прежде всего, это Ларин С. В., бессменный помощник учителей нашей школы в деле работы с одаренными детьми.

На протяжении многих лет школа занимает призовые места на районных, краевых олимпиадах, НОУ, есть победители турнира городов, международного конкурса «Кенгуру», призеры зональных олимпиад и даже международных. Эти дети составляют гордость нашей школы и цвет будущей нации.

Нашей школе есть, чем гордиться в этом плане: все учащиеся специализированных классов практически 100% поступают в вузы на избранные специальности.

Можно очень много приводить примеров роста наших учеников не только в стенах нашей школы, но и в вузах.

Одной из самых ярких звезд нашей школы является ее бывший ученик Урусов Миша. Два года назад он закончил мехмат МГУ, в настоящее время Миша – аспирант, готовится к защите диссертации и преподает теорию вероятностей в университете, где недавно обучался сам. Он остался таким же скромным и уважительным человеком.

А все начиналось со школы: уже в пятом классе на международном товарищеском турнире по математике школьников в Польше Миша получил золотую медаль победителя, неоднократно являлся призером олимпиад разного уровня по математике в последующие годы, кончил школу с золотой медалью.

Не менее яркой звездой школы является Тимофеев Иван. Окончив успешно пятый класс, Ваня экстерном сдал экзамены за курс шестого, чтобы продолжить обучение в седьмом классе. Окончил школу с медалью и поступил в КГУ на физфак, сейчас готовится к защите диссертации.

Немногим ранее этих школьных знаменитостей школу кончил Соснин Миша, постоянный участник олимпиад разного уровня. Обучаясь в университете на математике, он готовил учеников нашей школы к олимпиадам, к НОУ (его подопечная Иванова Юля, нынешняя выпускница, была призером).

Заметной личностью в школе был Федотов Алексей. Еще в пятом классе его все узнавали по большому портфелю, в котором он на всякий случай «авось пригодится» носил много книг. После окончания школы Алеша поступил сразу в три вуза в Москве, но выбрал все-таки МГУ мехмат. Сейчас живет и работает в Новосибирске.

Пахоруков Иван (2001 года выпуска) поступил в высшую экономическую школу в Москве.Шокина Нина (1991 года выпуска) окончила Новосибирский университет, защитилась в области вычислительной математики.В настоящее время студентами престижных вузов являются многие ученики нашей школы: Белолипецкий Паша, Щепановский Саша (КГУ, мехмат), Гусейнова Дарья (НГУ, мехмат) Дубков Миша (НГУ, физфак), Турко Тимофей (НГУ, физфак), Беляев Илья (МГУ, мехмат), Жгун Глеб (МГУ, физфак). Этот список еще долго можно продолжать. Все эти дети учились в специализированных классах, посещали факультативные занятия по математике и физике, учились в ЗЕНШ при КГУ и МГУ.

На смену этим звездам подрастает новая плеяда школьных знаменитостей. Иванова Юля (выпускница нынешнего года) уже поступила в НГУ, Васильева Наташа и Пятаева Катя заканчивают в этом году ЗЕНШ и готовятся к поступлению в КГУ на экономику и на математику, Вопилов Юрий (занимался в ЗФТШ при МГУ) – на физику.

А следом за ними идут, «наступая на пятки», десятиклассники: Рузанов Вадим, Вашлаев Антон и так далее. Этот список тянется до начальной школы включительно, потому что работа с одаренными детьми ведется со дня их поступления в школу. Тому подтверждением являются итоги прошлогоднего конкурса «Кенгуру», в котором 8 четвероклассников нашей школы вошли в десятку победителей региона.

В начале 80-ых годов Питер Холлеран, профессор математики из Сиднея, организовал новый тип игры-конкурса для австралийских школьников в виде вопросника с выбором данных ответов. Работы проверял компьютер. Игра прошла с огромным успехом.
В1991 году эта олимпиада была проведена впервые во Франции. В честь австралийских друзей французы назвали ее «Кенгуру».
Сейчас 21 европейская страна входит в ассоциацию «Кенгуру без границ».

В нашей стране центр «Кенгуру» - в Санкт-Петербурге. Уже 10 лет российские школьники принимают в ней участие.
В Красноярске эта олимпиада проводилась в этом году уже второй раз. Ее региональное представительство находится в нашей школе.

В 2002 году в олимпиаде приняло участие 775 красноярских школьников, в 2003 году – 1368 человек. И наша школа – одна из самых активных участников этой олимпиады.

Традиции сильны, успехи налицо, работа продолжается.

Призеры олимпиад и конкурсов по математике и физике за последние годы в школе №41

1995-1996 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОЛИМПИАДА
НОУ
ТУРНИР ГОРОДОВ
Ф. И. Уровень Место Где учится Ф. И. Уровень Место Ф. И. Место
Письман Дмитрий Краевая (м) I КГУ          
Клишевич Михаил Краевая (м) II НГУ          
Суздорф Александр Краевая (м) III Германия          
Гордиенко Павел Зона (м) I НГУ          
Баранов Дмитрий Краевая (ф) I КГУ          
1996-1997 УЧЕБНЫЙ ГОД
Иванов Андрей Краевая (м) I КГУ Иванов Андрей Край (м) II Белолипецкий Павел III (ф)
Гордиенко Павел Краевая (м) II НГУ Туговиков Денис «Шаг в будущее»(ф) I Белолипецкий Павел (диплом I степени) м
Письман Дмитрий Краевая (м) III КГУ Махлаев Анатолий «Шаг в будущее» I Беляев Илья I (м)
Верещагин Антон Краевая (м) IV НГУ Иванов Андрей Край (м)   Дубков Антон I (м)
Белолипецкий Павел Краевая (м) II КГУ Гордиенко Павел Край (инф) II Пестунов Андрей I (м)
Клишевич Михаил Краевая (м) I НГУ Письман Дмитрий Край (инф) III Пономарев Леша I (м)
Тимофеев Илья Краевая (ф) III МГУ       Верещагин Антон I (м)
Кытманов Алексей Краевая (м) I КГУ       Иванов Андрей I (м)
1998-1999 УЧЕБНЫЙ ГОД
Белолипецкий Павел Краевая (м) I КГУ       Жгун Тимофей I(м)
Киселев Никита («Шаг в будущее»)
Международная конференция
I КГТУ       Вепренцев Дмитрий Бабурин Алексей

Пономарев Алексей

I (м)
I (м)
I (ин)
I (м)
Жгун Тимофей Краевая (м) I МГУ       Дубков Антон II (ин)
Бабурин Алексей Краевая (инф, мат) I НГУ       Щепановский Андрей III (ин)
Пестунов Андрей Краевая (ас) I            
1999-2000 УЧЕБНЫЙ ГОД
Щепановский Саша
Краевая (м, инф)
II КГУ Вепренцев Дмитрий Край (м) I Гусейнова Даша
(диплом I степени) м
Жгун Глеб МФТИ (м, ф)   МГУ Жгун Глеб Край (м) II Жгун Глеб (диплом I степени) м
Турко Тимофей МФТИ (м, ф) II НГУ Редькин Андрей Край (м) III Щепановский Саша
(диплом I степени) м
        Иванова Юлия
Щепановский Андрей
Край (м)
Край (м)
I
II
Рослова Алия (диплом I степени) м
2001-2002 УЧЕБНЫЙ ГОД
Иванов Сергей Район (астр) I            
Рузанов Вадим Район (м) I 9класс          
Кирсанов Александр Район (м) I 7 класс          
Секретенко Андрей Район (ф) I 9 класс          
Вопилов Юрий Район (ф) I 10 класс          
Международный конкурс «Кенгуру» - 2001 года
Белошапко Гоша 4 класс I
Гульнов Дмитрий 8 класс II
Вашлаев Антон 9 класс II
В десятку первых мест в регионе вошли по классам
3 класс – 1 человек
4 класс – 8 человек
5 класс – 4 человека
6 класс – 3человека
7 класс –1 человек
8 класс – 3 человека
9 класс – 6 человек
10 класс – 3 человека

Комментарии и отзывы

Сообщение оставил Бабурин Алексей, 28 Май, 2009 - 14:41:

Здравствуйте! Либо в 1998-1999 учебном году в нашей школе учился мой тезка, либо одно из двух:)
Я в это время уже обучался в университете:)

Также странно, что в таблице не отмечено ни одного успеха наших учеников выше зонального уровня, а на зональном - только один. Все и вправду так печально? :)

Сообщение оставил Максим Владимирович, 22 Декабрь, 2008 - 04:49:

Особенно жгет Жгун Тимофей =)

Сообщение оставил Дарина, 27 Июль, 2008 - 16:51:

Уже лучше,но я хочу в большом виде,на переднем плане и без людей!

Сообщение оставил F.G.M., 8 Март, 2008 - 00:03:

Плиззззззззззззззз!!! Дайте ссылочку на сайт гимназии 13, оч надо!

Сообщение оставил Гость, 7 Март, 2008 - 17:50:

Плизззззззззз!!! Скажите сайт школы № 41 или гимназии № 13(одно и тоже) г. Красноярска.

Оч признателен буду! :)

Сообщение оставил Гость, 23 Февраль, 2008 - 00:22:

Что это,Бол,вас с Лексом нет среди дарований?На фотке есть,а в списке"гордостей" нет...Непорядок!

Сообщение оставил Надежда, 12 Август, 2007 - 20:35:

Здравствуйте, очень срочный вопрос к вам: Федотов Алексей, о котором упоминалось в этом тексте, он в каком году родился? Хотя бы приблизительный его возраст в настоящее время...

Сообщение оставил мария, 7 Апрель, 2007 - 22:35:

Здравствуйте!Вот вы говорите о том как вести себя учителю с одаренными детьми, но как себя ведут одаренные дети, между собой ?Это ведь совсем не учитывается!!!

Сообщение оставил bol, 3 Сентябрь, 2006 - 02:34:

ну это кому как - смотря кто что заканчивал. Для много кого это всегда будет 41. Фотка супер :)

Сообщение оставил Полина, 23 Май, 2006 - 10:11:

это уже не школа, а гимназия №13 !!!